Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду оборудовано 5 групповых помещений.
Групповые помещения используются для проведения воспитательно - образовательного процесса посредством организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).
В состав группового помещения входит: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи); спальная (для дневного сна); моечная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды); туалетная комната.
Групповые помещения оснащены:
- игровой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников;
- игровыми пособиями (игры, игрушки);
- дидактическими пособиями (наглядно-демонстрационный материал).
Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Во всех группах выделены центры (зоны) развития.
В групповых помещениях расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
- проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности по устранению речевых дефектов и предупреждению возможных трудностей в усвоении программы дошкольного образования, обусловленных речевым недоразвитием;
- проведения консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) детей.
Оборудование кабинета: кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда с зеркалом, шкафами с диагностическим и коррекционным материалом, развивающими играми, дидактическим и наглядным пособием и игрушками.
Технические средства: ноубук, многофункциональное устройство.
Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания ребёнка.
Оборудование кабинета: кабинет педагога-психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной. Созданная пространственно – предметная среда, позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы.
Зона для проведения коррекционно – развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя:
- магнитная доска;
- столы детские;
- стулья детские;
- песочница с игрушками;
- магнитофон.
Консультативная зона включает в себя:
- Рабочий стол педагога – психолога;
- Шкаф для хранения документов;
- Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;
- Набор диагностических методик;
- Стимульный материал для проведения диагностики.
В кабинете педагога-психолога также имеются:
- Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
- Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;
- Шкафы для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.
Технические средства: ноубук, многофункциональное устройство.
Спортивный зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.
Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр:
- Для ходьбы, бега, равновесия : кубы, кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом.
- Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, кирпичики.
- Для катания, бросания, ловли, метания : кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи.
- Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, стенка гимнастическая деревянная.
- Для общеразвивающих упражнений: гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи.
- Для подвижных игр: эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх.
Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники.
Музыкальный зал в дошкольном образовательном учреждении предназначен для проведения различных мероприятий в работе с детьми, сотрудниками, с семьями воспитанников.
Оборудование:
- Музыкальный центр (1шт.)
- Пианино (1 шт.)
- Музыкальные инструменты для детей
- Атрибуты к играм
- Декорации
- Детские стульчики
- Стулья для взрослых
- Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран)
Технические средства: ноубук, многофункциональное устройство.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Обекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения
- кабинет учителя - логопеда
- кабинет педагога - психолога
- музыкальный зал
- физкультурный зал
- комната природы
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека располагается в отдельном помещении, расположенном на первом этаже, также часть книжного фонда располагается в методическом кабинете. Собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
- Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
- Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.)
- Книги для воспитанников также размещены в "Книжном уголке" групповых помещений
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные ( учебно - методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- приборы для проведения опытов;
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-сотворчество педагога и обучающегося;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства:
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио - и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
- Стимульный материал, наборы предметных карточек по темам, набор сюжетных карточек по темам, набор сюжетных картин по темам,предметные игрушки-персонажи, комплекты детских книг по темам.
- Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
- Иллюстрации к детской художественной литературе
- Настольные дидактические игры
- Магнитная азбука
- Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»
Для формирования математических представлений в группах созданы центры "Науки" с демонстрационным и раздаточным материалом для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), размещены наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Для познавательной деятельности в группах созданы центры "Природы", исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
- Макеты «Государственных символов России», глобуса
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
- Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
- Природный и бросовый материал
- Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
- Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
- Картотеки опытов, экологических игр
Для художественно - эстетического развития в группах созданы центры изодеятельности, музыкальные уголки.
Сс размещенными изделиями народных промыслов
Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
Бумага для рисования, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые, цветные,мелки восковые Бумага цветная Картон цветной, белый Палитры Пластилин Доска для работы с пластилином Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки) Металлофон Игрушки-персонажи Флажки разноцветные Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационное пространство детского сада включает в себя локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. Доступ к профессиональным базам данных, информационным, справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеется :
- Персональные компьютеры (3 шт.),
- Ноутбуки (10 шт.),
- Многофункциональные устройства (9 шт.),
- Цветной принтер (2 шт.)
- Сканер (1 шт.)
- Мультимедийный проектор с экраном (1 шт.)
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать задачи:
- Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы, кабинетов
- Оформление групповой документации, отчетов
- Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher и пр.
Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, партнёрами и коллегами.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Информация о доступе в образовательное учреждение: имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена, есть возможность подъехать на расстояние 15 метров от входа в учреждение.
На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих, отмечены края ступеней на входах с лестницами. Имеется беспрепятственный вход в здание с широкими дверными проемами.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в здание расположена кнопка вызова сотрудников учреждения для оказания помощи инвалидам для дальнейшего сопровождения. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к кабинетам, к месту предоставления услуги осуществляется при необходимости с помощью сопровождающего лица.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют